Санкт-Петербург,
наб. реки Карповки 5, литер П., корпус 27, 2 этаж

cc.lenreg@gmail.com
Деловая игра
«Страсти на Центральном рынке»
Игра на основе реального проекта благоустройства, главная цель которой — услышать друг друга и достичь соглашений
Для кого: формат подходит для вовлечения молодежи от 12 лет.

Описание формата:
сюжет деловой игры схож с логикой проведения реальных проектных семинаров, в которых принимают участие горожане, власть, бизнес и другие интересанты проекта благоустройства. Во время игры участники разделяются на команды, олицетворяющие разные группы людей, интересы которых противоречат интересам одной или нескольких групп. Для того, чтобы игра прошла наиболее эффективно, перед стартом игры участники погружаются в контекст территории, узнают детали истории города, участка проектирования и проектных предложений. На основе этих вводных команды формулируют потребности целевой аудиторий, которую представляют, и стараются заключить договоренности между разными группами пользователей, чтобы добиться внесения нужных им корректировок в проект, учатся слышать друг друга и искать компромиссы.

Что понадобится:
краткое описание контекста территории, концепции проекта благоустройства и целевых аудиторий. Объем — не более 1 страницы формата А4;
столы, стулья, бумага и ручки для каждой команды;
общий флипчарт, на котором команды будут записывать свои тезисы во время выступлений;
кураторы, в задачи которых входит объяснение правил, проговаривание задач, соблюдение тайминга, модерация дискуссий.
Здесь можно посмотреть пример вводных данных, которые предоставляются участникам перед началом игры: краткое описания города, проекта благоустройства и пользователей территории
Механика проведения
1
Введение в контекст и работа в командах
Каждая из команд получает краткое описание:


  • территории проектирования
  • той группы интересантов, которую они представляют
  • концепции проекта благоустройства

    После знакомства с исходными материалами начинается работа в командах. В процессе обсуждений участники должны сформулировать свое отношение и запросы к благоустройству территории, а также опасения и проблемы, связанные с реализацией проекта.
2
Публичные выступления
Каждая команда презентует позицию своей группы перед остальными участниками игры. Таким образом, по итогам публичных выступлений команды познакомились с остальными целевыми аудиториями и услышали их ожидания от проекта.
3
Поиск договоренностей
Узнав все заинтересованные стороны проекта и услышав их запросы, участники должны заключить ряд договоренностей с другими группами. Каждая команда отправляет на переговоры делегатов. Задача делегатов — отстоять интересы своей группы, достигнув соглашений с другими командами.
4
Презентация результатов
Заключительный этап игры. Команды рассказывают о достигнутых соглашениях и неудачных договоренностях, к каким компромиссам им удалось прийти и с какими трудностями они столкнулись в процессе переговоров.
История: Деловая игра «Страсти на Центральном рынке»
Организаторы: Центр Компетенций ЛО; ГБУ ДО «Центр Ладога»;

Игра подготовлена на основе реального проекта благоустройства «Лужская витрина», который подразумевает обновление Центрального Лужского рынка. Участники — подростки 13−15 лет из разных городов Ленинградской области — были поделены на 4 команды, представляющие собой целевые аудитории проекта: местные жители, торговцы на рынке, бизнес, прилегающий к территории проектирования и администрация города. Выявленные группы являются не только пользователями территории, но и интересантами ее развитии.

Каждой команде давалось описание, исходя из которого участники могли выявить проблемы и интересы своей целевой аудитории. До начала публичных дискуссий каждой команде была предоставлена информация только о своей группе.

По итогам игры наиболее эффективным переговорщиком оказался бизнес, став своеобразным медиатором между администрацией и торговцами. Благодаря предприимчивости «лужских» бизнесменов, между ними и торговцами было достигнуто коммерческое сотрудничество.

Вариант сотрудничества бизнеса и торговцев:
1. Бизнес закупает фермерскую продукцию у торговцев по себестоимости
2. Бизнес готовит продукцию торговцев в своих заведениях
3. Торговцы пиарят те заведения бизнеса, где можно отведать их продукцию

Торговцы договорились, что ренту (которая, по предложению администрации, для тех, кто снимает давно, останется прежней даже после благоустройства) за них отныне платит бизнес. Более того — бизнес готов вложиться в обустройство рыночных ларьков.

Бизнес также договорился с администрацией предоставить ему в пользование земли с торговцами — в ответ на финансовые вложения со стороны предпринимателей в обустройство рынка.

В опале оказались местные жители, которые не достигли ни одного соглашения. Предложения, поступившие от бизнеса к жителям о предоставлении рабочих мест на рынке не заинтересовали последних. Администрация, предложившая местным бесплатные парковочные места на время открытия рынка также не смогла привлечь внимание горожан.
К сожалению, жители не смогли отстоять свои позиции, а другие стороны проекта не были заинтересованы в их активном участии.

Резюмируя, можно сказать, что участники игры смогли погрузиться в атмосферу бурных обсуждений, которые возникают на проектных семинарах. Хочется верить, что ребята поняли, как важно осознавать и отстаивать свои интересы, а также слышать и договариваться с другими сторонами.

20.12.2023 / Автор статьи: Ульяна Окишева / Вовлечение: Алина Дмитриева, Ульяна Окишева, Илья Гурьянов
Вам понравился формат?