Организаторы: Центр Компетенций ЛО; ГБУ ДО «Центр Ладога»;
Игра подготовлена на основе реального проекта благоустройства «Лужская витрина», который подразумевает обновление Центрального Лужского рынка. Участники — подростки 13−15 лет из разных городов Ленинградской области — были поделены на 4 команды, представляющие собой целевые аудитории проекта: местные жители, торговцы на рынке, бизнес, прилегающий к территории проектирования и администрация города. Выявленные группы являются не только пользователями территории, но и интересантами ее развитии.
Каждой команде давалось описание, исходя из которого участники могли выявить проблемы и интересы своей целевой аудитории. До начала публичных дискуссий каждой команде была предоставлена информация только о своей группе.
По итогам игры наиболее эффективным переговорщиком оказался бизнес, став своеобразным медиатором между администрацией и торговцами. Благодаря предприимчивости «лужских» бизнесменов, между ними и торговцами было достигнуто коммерческое сотрудничество.
Вариант сотрудничества бизнеса и торговцев:
1. Бизнес закупает фермерскую продукцию у торговцев по себестоимости
2. Бизнес готовит продукцию торговцев в своих заведениях
3. Торговцы пиарят те заведения бизнеса, где можно отведать их продукцию
Торговцы договорились, что ренту (которая, по предложению администрации, для тех, кто снимает давно, останется прежней даже после благоустройства) за них отныне платит бизнес. Более того — бизнес готов вложиться в обустройство рыночных ларьков.
Бизнес также договорился с администрацией предоставить ему в пользование земли с торговцами — в ответ на финансовые вложения со стороны предпринимателей в обустройство рынка.
В опале оказались местные жители, которые не достигли ни одного соглашения. Предложения, поступившие от бизнеса к жителям о предоставлении рабочих мест на рынке не заинтересовали последних. Администрация, предложившая местным бесплатные парковочные места на время открытия рынка также не смогла привлечь внимание горожан.
К сожалению, жители не смогли отстоять свои позиции, а другие стороны проекта не были заинтересованы в их активном участии.
Резюмируя, можно сказать, что участники игры смогли погрузиться в атмосферу бурных обсуждений, которые возникают на проектных семинарах. Хочется верить, что ребята поняли, как важно осознавать и отстаивать свои интересы, а также слышать и договариваться с другими сторонами.