Санкт-Петербург, Аптекарский пр-т, д.2., лит. З, помещение 11-Н, 3 этаж

cc.lenreg@sreda47.ru
Конкурс туристского продукта
Это конкурс, направленный на выявление уникальных товаров и услуг локального производства, отражающих элементы исторической, социальной, культурной и природной идентичности территории для дальнейшей поддержки и содействия в выводе в продажу.
Для кого:
1. для местных предпринимателей, производителей сельскохозяйственной, ремесленной продукции, авторов экскурсионных программ.
2. для местной администрации, в частности, отделов по экономике, инвестициям или малому и среднему предпринимательству.

О формате: это открытый конкурс, проводимый в два этапа — заочный сбор заявок от заинтересованных предпринимателей и очное знакомство с отобранными участниками и их презентациями проектов. Основная цель конкурса — это, в первую очередь, узнать друг друга и открыть новые локальные таланты, а также выявить то активное предпринимательское ядро, с которым можно в дальнейшем плодотворно взаимодействовать.
Как организовать конкурс туристского продукта?
1
Подготовка к запуску конкурса: положение, поиск партнеров
Определите временные, географические и иные ограничения. Для проведения конкурса необходим минимум 1 месяц. Нужно четко очертить рамки целевой аудитории конкурса. Для этого важно ответить на три вопроса:
  1. Приглашаем ли мы участников из районного центра или со всего района?
  2. Заинтересованы ли мы в предпринимателях, которые только планируют запуск продукта, или фокусируемся на производителях уже существующих товаров и услуг?
  3. Производители какого рода товаров и услуг нас интересуют?
Зафиксируйте определения в Положении о конкурсе. Временные, географические и иные ограничения должны быть отражены в официальном документе. Помимо них, в Положении важно отразить: этапы проведения конкурса; состав заявки для участия в конкурсе; критерии отбора заявок; критерии отбора победителей конкурса; организации, представители которых входят в экспертное жюри; размер призового фонда/перечень призов и условия распределения призов среди победителей. Рекомендуем проводить такие конкурсы совместно с администрацией поселения/района, чтобы получать содействие и в распространении информации о наборе заявок, и наполнении состава конкурсной комиссии.
2
Старт сбора заявок, просмотр проектов и определение финалистов
Запустите сбор заявок. Для старта необходимо определить один информационный ресурс, в который будут стекаться заявки — это может быть группа конкурса в социальных сетях или сайт. Опубликуйте на информационном ресурсе краткое описание конкурса с четко отраженными сроками приема заявок и призами для участников и победителей. В группе или на сайте разместите форму приема заявок. Форма может состоять из полей сбора следующих данных:
  • номинация и категория продукта;
  • контакт заявителя;
  • краткое описание продукта и его уникальности;
  • целевая аудитория продукта;
  • файл с презентацией продукта (в формате PDF/PPTХ).
Не забывайте о регулярном информационном сопровождении. Помимо регулярной публикации новостей о ходе приема заявок на основном информационном ресурсе, очень важно добиться размещения информации в ключевых формальных (сайт и госпаблики администрации, ключевые новостные службы) и неформальных («подслушано», тематические группы местных сообществ) каналах. Полезно запросить данные малых предпринимателей и самозанятых у ответственного отдела администрации и вместе с сотрудниками точечно связаться с потенциальными участниками.

Завершите сбор и отберите финалистов. Финалисты — те участники, чьи заявки полностью соответствуют критериям из Положения о конкурсе. Пригласите авторов качественных заявок на финальную очную встречу участников. Авторам заявок, не прошедших техническую проверку, напишите вежливый отказ с приглашением присоединиться ко встрече в качестве слушателя.
3
Очная встреча с участниками и презентации проектов, выбор победителей
Подготовьте помещение. Для очной встречи финалистов нужно помещение, в котором будет:
  • экран и проектор для презентаций, ноутбук и кликер;
  • стулья для участников;
  • стол и стулья для членов жюри, чистые листы бумаги и ручки для ведения заметок;
  • столик с угощениями, кулер и/или термопот для организации перерыва;
  • пустой стол для выставления продукции участников.

Проведите очную защиту проектов. Составьте список выступающих (по номинациями и категориями или по алфавитному порядку). Для качественного выступления участникам достаточно 7 минут, а членам жюри — около 5 минут на вопросы. Следите за таймингом и модерируйте не только участников, но и членов жюри.

Определите победителей. Члены жюри удаляются в совещательную комнату, а участники общаются друг с другом в перерыве на кофе и чай. Жюри оценивают проекты исходя из критериев, прописанных в Положении о конкурсе. Также важно учитывать, четко ли сформулирован запрос участников к организаторам: понятно ли, как будет задействован приз в развитии их продукта? Определив победителей, огласите отмеченные проекты участникам.
4
Сопровождение победителей конкурса
В случае, если победителям конкурса в качестве приза было гарантировано бесплатное содействие в дизайне/методическом сопровождении и иных услугах, составьте и подпишите договор о безвозмездном оказании услуг с зафиксированными сроками, составом работ и количеством возможных правок. Для формирования четкого технического задания, организуйте индивидуальные встречи с каждым участником и проговорите запрос.
История: конкурс туристского продукта «Лужская витрина»
Сайт конкурса: https://gorodsreda47.tilda.ws/vitrina_luga

Конкурс туристского продукта «Лужская витрина» проходил в апреле 2024 года на территории Лужского муниципального района. Конкурс был организован как формат вовлечения предпринимательского сообщества района в доработку заявки города Луга на Всероссийский конкурс Минстроя РФ, куда подавалась пешеходная улица Алексея Яковлева с территорией рынка. Команда, дорабатывающая проект, стремилась лично познакомиться с теми талантливыми предпринимателями, которые могли бы заполнить торговую зону объекта своей продукцией.

Всего на конкурс было подано 24 заявки от 15 предпринимателей со всего района. Заявки делились на номинации, а далее на категории:

  • Номинация «Настоящий Лужский продукт» — существующие продукты, производимые в Лужском районе и распространяемые там же, а также за пределами района и Ленинградской области.
Категории: Сувенир, Экскурсионный тур, Гастрономия, Предмет красоты и моды.

  • Номинация «Лужский продукт будущего» — предложения потенциальных Лужских продуктов, которые отражали бы уникальные черты района и могли бы стать фирменной продукцией для распространения.
Категории: Сувенир, Экскурсионный тур, Гастрономия, Предмет красоты и моды.

Конкурс был разделен на два этапа. Первый этап — заочный — предполагал сбор заявок через сайт. Любой житель Лужского района, который производит или планирует производить продукт туристского интереса, мог заполнить форму и прикрепить к ней презентацию с рассказом о своем продукте. Авторы заявки с четко сформулированной целевой аудиторией и объяснением, почему продукт интересен туристу, были приглашены на очную встречу. Второй этап — очная встреча — состоял из презентации своего продукта автором перед членами жюри и другими предпринимателями. В случае конкурса «Лужская витрина» членами жюри стали представители Администрации Лужского муниципального района, Лужского социально-делового центра и АНО «Центр компетенций Ленинградской области». По результатам выступлений члены жюри выявили пять наиболее проработанных заявок: марку «Яблочный сырец» (шарле, пастила, сидр из Лужских яблок), фестиваль «Яблочный спас» в Усадьбе Заречье, керамику «Тесовская роспись», сыроварню «Традиции Романовых» и экскурсионный тур «Тайны девонских обнажений на реке Саба».

Конкурс не предполагал призового фонда, однако победители получили сопровождение Центра компетенций в разработке элементов фирменного стиля продукции, дизайн-макетов полиграфической продукции (визитки, переверстка этикетки, наклейки для упаковки, баннер с картой фестиваля и пр.).
01.09.2024 / Автор статьи: Алина Дмитриева
Вам понравился формат?