Сайт конкурса:
https://gorodsreda47.tilda.ws/vitrina_lugaКонкурс туристского продукта «Лужская витрина» проходил в апреле 2024 года на территории Лужского муниципального района. Конкурс был организован как формат вовлечения предпринимательского сообщества района в доработку заявки города Луга на Всероссийский конкурс Минстроя РФ, куда подавалась пешеходная улица Алексея Яковлева с территорией рынка. Команда, дорабатывающая проект, стремилась лично познакомиться с теми талантливыми предпринимателями, которые могли бы заполнить торговую зону объекта своей продукцией.
Всего на конкурс было подано 24 заявки от 15 предпринимателей со всего района. Заявки делились на номинации, а далее на категории:
- Номинация «Настоящий Лужский продукт» — существующие продукты, производимые в Лужском районе и распространяемые там же, а также за пределами района и Ленинградской области.
Категории: Сувенир, Экскурсионный тур, Гастрономия, Предмет красоты и моды.
- Номинация «Лужский продукт будущего» — предложения потенциальных Лужских продуктов, которые отражали бы уникальные черты района и могли бы стать фирменной продукцией для распространения.
Категории: Сувенир, Экскурсионный тур, Гастрономия, Предмет красоты и моды.
Конкурс был разделен на два этапа. Первый этап — заочный — предполагал сбор заявок через сайт. Любой житель Лужского района, который производит или планирует производить продукт туристского интереса, мог заполнить форму и прикрепить к ней презентацию с рассказом о своем продукте. Авторы заявки с четко сформулированной целевой аудиторией и объяснением, почему продукт интересен туристу, были приглашены на очную встречу. Второй этап — очная встреча — состоял из презентации своего продукта автором перед членами жюри и другими предпринимателями. В случае конкурса «Лужская витрина» членами жюри стали представители Администрации Лужского муниципального района, Лужского социально-делового центра и АНО «Центр компетенций Ленинградской области». По результатам выступлений члены жюри выявили пять наиболее проработанных заявок: марку «Яблочный сырец» (шарле, пастила, сидр из Лужских яблок), фестиваль «Яблочный спас» в Усадьбе Заречье, керамику «Тесовская роспись», сыроварню «Традиции Романовых» и экскурсионный тур «Тайны девонских обнажений на реке Саба».
Конкурс не предполагал призового фонда, однако победители получили сопровождение Центра компетенций в разработке элементов фирменного стиля продукции, дизайн-макетов полиграфической продукции (визитки, переверстка этикетки, наклейки для упаковки, баннер с картой фестиваля и пр.).