Благоустройство Вязитского ручья II этап в г. Тихвин
г. Тихвин Название проекта: Благоустройство Вязитского ручья. II этап Адрес: г. Тихвин, территории от ул. Карла Маркса вдоль правого берега Вязитского ручья до д. 33 6-го мкр-на (координаты: 59.642292 33.521598) Авторы: ООО «ЛиК» Исполнители: ООО «СМУ-7» Площадь: 6000 кв.м. Стоимость: 43 478 300 руб.
Краткое описание концепции проекта: Территория благоустройства, расположенная в центральной части города Тихвин, вытянута в меридиональном направлении и делит город на «старую» историческую зону и «новую». Основной планировочной осью южной и центральной частей участка является Вязитский ручей, который протекает в северном направлении и впадает в реку Тихвинка. В 2022 году успешно реализован второй этап благоустройства территории вдоль правого берега Вязитского ручья. Главным архитектурным решением является пешеходный мостик через ручей и две площадки на левом и правом берегу, являющие собой композицию «Зонтик», выполненные в ходе реализации первого этапа благоустройства территории. Площадка на правом берегу представляет собой пространство для прогулки, тихого отдыха и фотозоны. Объемно-пространственная композиция территории, благоустроенной на втором этапе, представляет собой пешеходную прогулочную зону вдоль правого берега ручья с зонами для отдыха и смотровой площадкой. При разработке проекта авторы постарались максимально привязать проект к местности, сохранили существующий природный ландшафт, вписав в него необходимые элементы - пешеходную зону с широким тротуаром из брусчатки и озеленением многолетними растениями, изящное освещение, скамейки для отдыха, смотровую площадку на воду, а на самом ручье - домики для населяющих его уток. Проектными решениями предусматривается зонирование территории, а именно:
зона досуга и тихого отдыха;
зона отдыха у воды;
фотозона на видовой площадке;
пешеходная прогулочная зона.
В ходе второго этапа установлены две скульптурные композиции: «Девочка под зонтом» и «Дети под зонтиком» , призванные поддержать «зонтичную» тематику первого этапа. Вовлечение: рейтинговое голосование, опрос, общественные обсуждения.